Фетр для чего в рукоделии

МК провела Юлия Румянцева 

мкНа первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые  флисы  и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мка это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкДля начала отмечаем границы раскладки и прикидываем,  как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю  его лицом фетр вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

 

 

 

 

 

мкДальше берем другой вид,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех,потом формирую из отдельных прядок цветок или,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

 

 

 

 

 

 

мкПотом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались,сохранялась упругая кудря на конце.Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой  отделяемую  прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

 

 

 

 

мкподготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я  не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз. 

 

 

 

 

 

 

 

мкРядышком добавляю листики из белого и черного венслика  и таким образом заполняю один край.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкПотом делаю цветочки из прядок белого лестера и белого венслика,делаю листики и дорожки из какого то неопознанного, но очень красивого флиса,в край выкладываю кудри мохера и потихоньку композиция лицевой стороны заполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкВыкладываю на края моего палантина кудри,сочетая их цветовую гамму.Шелковистые кудри комбинирую с матовыми,для будущей экспозиции.Сами прядочки растягиваю достаточно тоненько.И обязательно распушаю флисовые кончики!Так же,обратите внимание, с другого края выкладываю флис темного цвета с мелкими кучеряшками,просто растягивая его и распушая  основание(потом приложу фотку на просвет) смотрится очень эстетично и народ не понимает-что это вообще? И как держится?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкДальше беру шелковые нитки и раскладываю их, визуально уточняя веточки и выводя хвостики в край для пущей красоты Jпричем раскладываю их так,чтобы они мах.попали в пространство между уже выложенным рисунком, и  их было видно на лицевой стороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкследующий этап-это небольшая прослойка декоративных волокон-волокна шелка,сои,штапеля,крапивы,льна-чего пожелает Муза.Их  кладу в межклеточное» пространство,т.е. в образовавшиеся пустоты.На фото их прекрасно видно-они отливают перламутром.

 

 

 

 

 

 

 

 

мк

а уже сверху выкладываю граммульку 18мк.шерстки,показываю на темном флисе толщину пастмочки.Именно на декоративные волокна,потому что флис –это уже сама по себе шерсть,на флис и кудри шерсть выкладывать не надо,так потеряется ажурность и будет слишком толсто для Крыла стрекозы-ей будет не взлететь!

 

 

 

 

 

 

 

 

мк

 

мкНекоторые места не закладываем ни волокнами,ни шерсткой,дабы получить высокохудожественные дырочки  , на этом фото видно,что я не положила ни волокон,ни шерсти между листиками и флисом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкТеперь дело за армирующим материалом- в моей технике-это полотно шелковой ваты узбекского производства.Именно полотно,а не куски-пушишки.Для того,чтобы получить неразрывное полотно,нужно очень аккуратно его отделить от толщи.Для этого кладем на стол кусок ваты,отделяем  слой и придерживая одной рукой основание потихоньку справа на лево (или наоборот) потягиваем наверх,таким образом слой отделяется ровный и без надрывов-Это Важно!

 

 

 

 

 

 

мксильно в стороны не тянем,дыры нам здесь не нужны!Именно путем проб,я вышла на этот материал-он дает нужные каркасные нити после последующих манипуляций.А,если брать распушенные волокна,они дают рыхлую и неопрятную дырявость,очень ненадежную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мк

этим полотном накрываем поверх шерсти нашу раскладочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкможно украсить тончайшим цветным шелком мельбери,но это на любителя,он каркасной функции не несет совсем,он слишком хлипок для этого и быстро протирается.Но эстетическую функцию несет хорошо 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 мкНу вот раскладка закончена,приступаем к валянию,мокрому. С недавних пор я мылю через сетку все,что валяю.Накрываем сеткой,брызгаем водой и намыливаем хорошенько,особенно утощенные места,флисовых кудряшек,как у меня на двух краях палантина.Должно быть мокро,но не сыро!

 

 

 

 

 

 

 

 

мкМыла должно быть не много-не мало,как сметанка,если нажать.

Проходимся машинкой вдоль –поперек на раз-два-три и скручиваем в тугой рулон,оставляя кудрики на краях палантина свободными и не мыльно-мокрыми!

специально заостряю на этом внимание,потому что часто спрашивают в личную почту-чем я оборачиваю эти хвостики,отвечаю-НИЧЕМ! Я их сразу не мылю и не валяю,оставляя свободными от всяческих действий над ними!

 

 

 

 

 

мкваляем в рулоне-по 100 раз полного проката с изнаночной стороны,т.е. как закрутили,заворачивая с разных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкРазворачиваем,переворачиваем «лицом» вверх и колдуем» над кудриками.На этом этапе это сделать можно без труда и без боязни оторвать от основы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  мкСмотрим -что нам нужно подцепить,чтобы потом эточто торчало,и не привалялось.Особенно уделяем внимание на флис,который,как у меня положен на обоих концах большими кусками,светлый и темный,я хочу,чтобы мах.были "достаны" кудри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкСобираем всю нашу красоту в кучку,немножко –раз 25 пороняем с высоты поднятых рук на стол,переворачиваем на изнанку,притираем  руками и любуемся,потому как уже виден результат 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкна вид-уже готово,но  пойдем пополощем и немножко и замочим (минут на 20)в теплой мыльной воде,чтобы отмокла вся оставшаяся грязь с флиса и с кончиков краевых кудрей.НЕ НАДО делать шоковую процедуру,просто прополаскиваем,заканчивая холодной водой и отжимаем в мягкой ткани-вот он с лица» и с изнанки» Хотя теперь его можно назвать двусторонним!

 

 

 

 

 

 

 

мкгладим со стороны каркаса и вот он-ещё влажный на просвет без вспышки-так лучше видна ажурность

 

 

 

 

 

 мки со вспышкой,так видны волокна лучше

 

 

 

 

 

 

 

мк

мкпомните,я говорила про темный флис кучеряшками? Вот от –каркасные нити ваты держат его очень прочно и кажется,что такой кусочек в палантине,как бы сам по себе и у всех в голове техническая задачка-как держится {#}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цветочек,который участвовал в фотосессии в раскладке

мк

Листик на краю раскладки,я протянула среднюю жилочку шелковой ниткой для живописности концепта

мк

и вот такая красивая фактура у изнаночной стороны

мк

Одна из работ в технике "Крыло стрекозы"

мк

 

 

 

 

 

 

 


Источник: http://magic-wool.com/mc_of_the_best_masters_of_felt/master_klass_kak_svalyat_azhurnyi_palantin_iz_flisa_i_kudrei_v_tekhnike_krylo_strekozy.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей - Мастер класс по прическам для начинающих



Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии Фетр для чего в рукоделии